Programming: C#


Учебник по C#
3.8 Работа с консолью



  Источник:

Хотя время консольных приложений уходит, многие программы, не требующие взаимодействия с пользователем, остаются консольными. Также на таких программах удобно делать первые шаги. Эти аргументы и заставили нас кратко описать основные приемы работы с консолью. Это не относится непосредственно к C#, но поможет читать приведенный в учебнике код и создавать свои приложения.

Для работы с консолью в .NET используется класс Console. Удобство использование этого класса кроется в двух аспектах: все его методы являются статическими, так что не нужно создавать его экземпляр для использования. Во-вторых, он объединяет в себе ввод, вывод и вывод ошибок. По умолчанию ввод/вывод производится на стандартную консоль (если ее нет, например, в оконных приложениях, вывод просто не производится), но устройства ввода и вывода можно изменить.

Для работы с консолью обычно используется 4 метода: Read, ReadLine, Write и WriteLine. Первые два используются для ввода, последние - для вывода.

Метод Read

Метод Read читает символ из потока ввода. Он возваращает значение типа int, равное коду прочитанного символа, либо -1, если ничего прочитано не было. Приведем пример программы:

do
{
    int i = Console.Read();
    if (i != -1)
        Console.WriteLine("{0} ({1})", (char)i, i);
    else
        break;
} while (true);
    

Эта программа выводит на экран введенные символы и их коды.

Метод ReadLine

Метод ReadLine читает из потока ввода строку текста (она завершается символом перевода строки или возврата каретки). Метод возвращает объект типа string или null, если ввод осуществить не удалось.

do
{
    string s = Console.ReadLine();
    if (s != null)
        Console.WriteLine("Введенная строка: " + s);
    else
        break;
} while (true);
    

Методы Write и WriteLine

Метод Write выводит на экран значение переданной ему переменной. Он определен для всех базовых типов и поддерживает форматированные строки. Таким образом, можно либо вызвать Write с указанным значением в качестве параметра:

Console.Write(1);
Console.Write(0.754);
Console.Write("Hello!");        
    

Либо передать строку форматирования и список значений. В строке форматирования применяется множество модификаторов, здесь мы отметим лишь, что вмето "{n}" подставляется n-й входной параметр (нумерация начинается с 0):

Console.Write("Привет, {0}", Name);
    

Метод WriteLine отличается от Write только тем, что выводит символ перевода строки в конце.

Назад | Вперёд






При перепечатке любого материала с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru и все имена, ссылки авторов обязательны.

© 2005
 

Hosted by uCoz