Programming: Delphi
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
Представление данных
В программе игровое
поле представлено массивом N+2 на M+2, где N xM — размер игрового поля. Элементы
массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют
клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют
границе игрового поля.
Рис. 15.9. Клетке
игрового поля соответствует элемент массива
В начале игры каждый
элемент массива, соответствующий клеткам игрового поля, может содержать число
от 0 до 9. Ноль соответствует пустой клетке, рядом с которой нет мин. Клеткам,
в которых нет мин, но рядом с которыми мины есть, соответствуют числа от 1 до
8. Элементы массива, соответствующие клеткам, в которых находятся мины, имеют
значение 9.
Элементы массива, соответствующие
границе поля, содержат -3.
В качестве примера
на рис. 15.10 изображен массив, соответствующий состоянию поля в начале игры.
Рис. 15.10. Массив
в начале игры
В процессе игры состояние
игрового поля меняется (игрок открывает клетки и ставит флажки) и, соответственно,
меняются значения элементов массива. Если игрок поставил в клетку флажок, то
значение соответствующего элемента массива увеличивается на 100. Например, если
флажок поставлен правильно в клетку, в которой есть мина, то значение соответствующего
элемента массива станет 109. Если флажок поставлен ошибочно, например, в пустую
клетку, элемент массива будет содержать число 100. Если игрок открыл клетку,
то значение элемента массива увеличивается на 200. Такой способ кодирования
позволяет сохранить информацию о исходном состоянии клетки.
Назад | Оглавление | Вперёд
При перепечатке любого материала
с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru
и все имена, ссылки авторов обязательны.
© 2005
|