Programming: Delphi
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для профессионалов
Класс TPicture
Это класс-надстройка над TGraphic, точнее — над его потомками. Он имеет поле Graphic, которое может содержать объекты классов
TBitmap, Ticon, TMetafile и TJPEGimage. Предназначение класса
TPicture — управлять вызовами соответствующих методов, скрывая при этом хлопоты с определением типа графического объекта и детали его реализации.
Кроме того, на уровне TPicture определены возможности регистрации и использования других — определенных пользователем — классов графических объектов, порожденных от
TGraphic. Доступ к графическому объекту осуществляется посредством свойства:
Если графический объект имеет один из трех предопределенных типов, то к нему можно обратиться и как к одному из свойств:
property Bitmap: TBitmap; property Icon: Ticon;
property Metafile: TMetafile;
Обращаясь к этим функциям, нужно быть осторожным. Если в поле
Graphic хранился объект одного класса, а затребован объект другого класса, то прежний объект уничтожается, а вместо него создается пустой объект требуемого класса. Например:
Imagel.Picture.LoadFromFile('myicon.ico'); //Создан и загружен объект
класса Ticon
MyBitmap := Imagel.Picture.Bitmap; // прежний Ticon уничтожается
Если же вы описали свой класс (допустим, TGiFimage), то к его методам и свойствам следует обращаться так:
Перечислим остальные методы и свойства.
- procedure LoadFromFile(const Filename: string);
Анализирует расширение имени файла FileName и если оно известно (зарегистрировано), то создается объект нужного класса и вызывается его метод
LoadFromFile. В противном случае возникает исключительная ситуация
EinvaiidGraphic. Стандартными расширениями являются ico, wmf
(emf) и bmp. Если подключить к приложению модуль JPEG.PAS, то можно будет загрузить и файлы с расширениями jpg и
jpeg.
- procedure SaveToFile(const Filename:
string);
Сохраняет графику в файле, вызывая соответствующий метод объекта
Graphic.
- procedure LoadFromClipboardFormat(AFormat: Word; AData: THandle; APalette: HPALETTE);
Во многом аналогичен методу LoadFromFile. Если формат
AFormat найден среди зарегистрированных, то
AData и APalette передаются для загрузки методу соответствующего объекта. Изначально зарегистрированных форматов три: битовое изображение
CF_BITMAP, метафайлы CF_METAFILEPICT И
CF_ENHMETAFILE.
- procedure SaveToClipboardFormat(var AFormat: Word; var AData: THandle; var APalette: HPALETTE);
Сохраняет графику в буфере обмена, вызывая метод объекта
Graphic.
- procedure Assign(Source: TPersistent);
Метод Assign переписан таким образом, чтобы присваиваемый объект мог принадлежать как классу
TPicture, так и TGraphic или любого его потомка. Кроме того, он может быть равен
nil — в этом случае поле
Graphic очищается с удалением прежнего объекта.
- class function SupportsClipboardFormat(AFormat: Word): Boolean;
Метод класса возвращает значение True, если формат
AFormat поддерживается классом
TPicture (зарегистрирован в системе). Напомним, что методы класса можно вызывать через ссылку на класс без создания экземпляра объекта.
- class procedure RegisterFileFormat(const AExtension,
ADescription: string; AGraphicClass: TGraphicClass); class procedure RegisterClipboardFormat(AFormat:
Word; AGraphicClass: TGraphicClass);
Предназначены для создателей новых графических классов. Они позволяют зарегистрировать формат файла и буфера обмена и связать их с созданным классом — потомком
TGraphic, который умеет читать и записывать информацию в этом формате.
- property Width: Integer; property Height: Integer;
Ширина и высота картинки. Значения этого свойства всегда те же, что и у объекта из свойства
Graphic.
Все три разновидности графических объектов имеют свои системы кэширования. Это означает, что на один реально существующий в системе (и занимающий долю ресурсов!) дескриптор могут одновременно ссылаться несколько объектов. Реализуется такое связывание через метод Assign. Выражение:
Iconl.Assign(Icon2) ;
означает, что два этих объекта разделяют теперь один, фактически находящийся в памяти, значок.
Более простым является кэширование для классов
TIсоn и TMetafile, которые умеют только отображать себя и не предназначены для редактирования (создатели Delphi считают, что дескриптор графического объекта дается программисту не для того, чтобы "ковыряться" в нем на уровне двоичных кодов). Гораздо сложнее устроен механизм кэширования для канала
TBitmap, который имеет свою канву для рисования.
Внутреннее представление информации в графических объектах двоякое — она может храниться как поток типа
TMemoryStream (в него загружается содержимое соответствующего файла), как область памяти с дескриптором (структура которой зависит от типа графического объекта) и одновременно в двух этих видах, содержимое которых автоматически синхронизируется. Поэтому будьте готовы, что загрузка изображения потребует вдвое большего объема памяти — особенно это актуально для больших картинок.
Кого-то может удивить отсутствие объявленных методов рисования, вроде метода
Draw для классов Ticon, TMetafile
и TBitmap. Объяснение простое — в процессе рисования они играют пассивную роль; рисуют не они — рисуют их. Все рисование должно осуществляться через вызовы методов
Draw и stretchDraw канвы, содержащей графику, ибо канва соответствует тому контексту, в котором должна осуществляться операция.
Рассмотрим предопределенные графические классы.
Назад | Оглавление | Вперёд
При перепечатке любого материала
с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru
и все имена, ссылки авторов обязательны.
© 2005
|