Programming: Java - Добро пожаловать в мир Java


Установка атрибутов контекста отображения





Изменяя атрибуты контекста отображения, приложение Java может установить цвет для рисования графических изображений, таких как линии и многоугольники, шрифт для рисования текста, режим рисования и маску. Возможен также сдвиг начала системы координат.

Выбор цвета

Изменение цвета, выбранного в контекст отображения, выполняется достаточно часто. В классе Graphics для изменения цвета определен метод setColor, прототип которого представлен ниже:

public abstract void setColor(Color c);

В качестве параметра методу setColor передается ссылка на объект класса Color, с помощью которого можно выбрать тот или иной цвет.

Как задается цвет?

Для этого можно использовать несколько способов.

Прежде всего, вам доступны статические объекты, определяющие фиксированный набор основных цветов:

Объект
Цвет
public final static Color black; черный
public final static Color blue; голубой
public final static Color cyan; циан
public final static Color darkGray; темно-серый
public final static Color gray; серый
public final static Color green; зеленый
public final static Color lightGray; светло-серый
public final static Color magenta; малиновый
public final static Color orange; оранжевый
public final static Color pink; розовый
public final static Color red; красный
public final static Color white; белый
public final static Color yellow; желтый

Этим набором цветов пользоваться очень просто:

public void paint(Graphics g)
{
  g.setColor(Color.yellow);
  g.drawString("Hello, Java world!",
   10, 20);
  . . .
}

Здесь мы привели фрагмент исходного текста метода paint, в котором в контексте отображения устанавливается желтый цвет. После этого метод drawString выведет текстовую строку " Hello, Java world!" желтым цветом.

Если необходима более точная установка цвета, вы можете воспользоваться одним из трех конструкторов объекта Color:

public Color(float r, float g, float b);
public Color(int r, int g, int b);
public Color(int rgb);

Первые два конструктора позволяют задавать цвет в виде совокупности значений трех основных цветовых компонент - красной, желтой и голубой (соответственно, параметры r, g и b). Для первого конструктора диапазон возможных значений компонент цвета находится в диапазоне от 0.0 до 1.0, а для второго - в диапазоне от 0 до 255.

Третий конструктор также позволяет задавать отдельные компоненты цвета, однако они должны быть скомбинированы в одной переменной типа int. Голубая компонента занимает биты от 0 до 7, зеленая - от 8 до 15, красная - от 16 до 23.

Ниже мы привели пример выбора цвета с помощью конструктора, передав ему три целочисленных значения цветовых компонент:

g.setColor(new Color(0, 128, 128));

В классе Color определено еще несколько методов, которые могут оказаться вам полезными:

Метод
Описание
public Color brighter (); Установка более светлого варианта того же цвета
public Color darker (); Установка более темного варианта того же цвета
public boolean equals (Object obj); Проверка равенства цветов текущего объекта и объекта, заданного параметром
public int getBlue (); Определение голубой компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
public int getRed (); Определение красной компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
public int getGreen (); Определение зеленой компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
getHSBColor (float h, float s, float b); Определение компонент оттенка, насыщенности и яркости (схема HSB)
public int getRGB (); Определение компонент RGB для цвета, выбранного в контекст отображения
public static int HSBtoRGB (float hue, float saturation, float brightness); Преобразование цветового представления из схемы HSB в схему RGB
public static float[] RGBtoHSB (int r, int g, int b, float hsbvals[]); Преобразование, обратное выполняемому предыдущей функцией
public String toString (); Получение текстовой строки названия цвета

Второй способ установки цвето фона и изображения заключается в вызове методов setBackground и setForeground, например:

setBackground(Color.yellow);
setForeground(Color.black);

Здесь мы устанавливаем для окна аплета желтый цвет фона и черный цвет изображения.

Выбор шрифта

С помощью метода setFont из класса Graphics вы можете выбрать в контекст отображения шрифт, который будет использоваться методами drawString, drawBytes и drawChars для рисования текста. Вот прототип метода setFont:

public abstract void setFont(Font font);

В качестве параметра методу setFont следует передать объект класса Font.

Класс Font

Приведем краткое перечисление полей, конструкторов и методов этого класса.

Поля класса

  • name
protected String name;	
  • size
protected int size;
  • style
protected int style; 

Битовые маски стиля шрифта

  • BOLD
public final static int BOLD;	
  • ITALIC
public final static int ITALIC;	
  • PLAIN
public final static int PLAIN;	

Конструкторы

public Font(String name, 
  int style, int size);

Методы

  • equals

Сравнение шрифтов

public boolean equals(Object obj);	
  • getFamily

Определение названия семейства шрифтов

public String getFamily();
  • getFont

Получение шрифта по его характеристикам

public static Font getFont(String  nm); 
public static Font getFont(String  nm,
  Font  font);
  • getName

Определение названия шрифта

public String getName();
  • getSize

Определение размера шрифта

public int getSize();
  • getStyle

Определение стиля шрифта

public int getStyle();	
  • hashCode

Получение хэш-кода шрифта

public int hashCode();
  • isBold

Определение жирности шрифта

public boolean isBold();
  • isItalic

Проверка, является ли шрифт наклонным

public boolean isItalic();
  • isPlain

Проверка, есть ли шрифтовое выделение

public boolean isPlain();
  • toString

Получение текстовой строки для объекта

public String toString();

Создавая шрифт конструктором Font, вы должны указать имя, стиль и размер шрифта.

В качестве имени можно указать, например, такие строки как Helvetica или Courier. Учтите, что в системе удаленного пользователя, загрузившего ваш аплет, может не найтись шрифта с указанным вами именем. В этом случае браузер заменит его на наиболее подходящий (с его точки зрения).

Стиль шрифта задается масками BOLD, ITALIC и PLAIN, которые можно комбинировать при помощи логической операции "ИЛИ":

Маска
Описание
BOLD Утолщенный шрифт
ITALIC Наклонный шрифт
PLAIN Шрифтовое выделение не используется

Что же касается размера шрифта, то он указывается в пикселах.




Назад | Оглавление | Вперёд



При перепечатке любого материала с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru и все имена, ссылки авторов обязательны.

© 2005
 

Hosted by uCoz