Web - кодинг: JavaScript:
Самоучитель по JavaScript Урок 23. Случайный выбор фраз и рисунков
Автор: и Эндри Грауни Перевод © Татьяна
красным цветом даны
примечания переводчика
Концепция Скрипт Эффект Разбор скрипта Задание
Прежде чем мы перейдем к следующей теме,
позвольте мне показать вам еще один пример
использования IF. Важно, чтобы вы
хорошо овладели этой техникой, которая позволяет
создавать более оригинальные и более
интерактивные программы.
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
var0="От пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по утрам"
var2="До пятницы я совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds() )%3
if (num == 0)
{cliche=var0}
if (num == 1)
{cliche=var1}
if (num == 2)
{cliche=var2}
document.write(cliche + "<br>")
document.write("Случайная цифра: "
+ num)
</SCRIPT>
</BODY>
</HTML>
|
Моя домашняя страница
Как говорится...
(Обновите страницу несколько раз,
чтобы увидеть разные фразы и цифры.)
|
Разбор
скрипта
Начнем с цифры:
var0="От пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по утрам"
var2="До пятницы я совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds() )%3
document.write("Случайная цифра: "
+ num)
document.write должна располагаться на одной строке!
Это вы можете разобрать и сами, все было на
прошлых уроках.
Мы создали три переменные. Это неизменяемые
фрагменты текста, и потому заключены в двойные
кавычки.
Следующий шаг: программа берет случайную цифру
с помощью часов вашего компьютера. %3
указывает на то, что будет выбрана цифра между 0, 1
и 2. На этот раз мы не прибавляем к num единицу, так
как нам подходит и 0.
Наконец команда document.write() говорит, что
выбранная цифра будет показана на странице.
Теперь взглянем на другой фрагмент скрипта:
if (num == 0)
{cliche=var0}
if (num == 1)
{cliche=var1}
if (num == 2)
{cliche=var2}
document.write(cliche + "<br>") >
- Помните, что условия после IF требуют
двойного знака равенства ==.
- Если условие верно, будет выполнена команда,
заключенная в {фигурные скобки}. Возможны только
три результата, поэтому мы написали три условия,
чтобы одно из них оказалось верным.
- Обратите внимание еще раз, что условие
заключено в (круглые скобки), а результат в
{фигурные}.
- Наконец команда document.write(cliche) напишет на
странице то изречение, которое было присвоено
переменной cliche (см. начало скрипта).
Измените программу так, чтобы она показывала
рисунок, выбранный наугад из трех: pic1.gif, pic2.gif и
pic3.gif.
|
Вперед, на Урок 24
Авторы и Эндри
Грауни. ©
Перевод © Татьяна.
При перепечатке любого материала
с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru
и все имена, ссылки авторов обязательны.
© 2005
|