Разбор
скрипта
Стоп! Что это такое /* */?
Да, я вставил еще одну
новую команду. Эти штуки означают комментарий
внутри скрипта. Если помните, урока три назад я
уже показывал вам двойную дробь //, отделяющую
текст вашего комментария от скрипта. Это то же
самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить
в начале каждой новой строки. Эти же команды
годятся для пространных комментариев. Нужно
поставить /* в начале и */ в конце, и все, что
окажется между этими знаками, останется
комментарием и не войдет в скрипт.
Создание переменной
Переменные имеют
первостепенное значение в JavaScript. Вам необходимо
научиться создавать их. В двух словах: вы
назначаете имя, состоящее из одного слова,
функции JavaScript. Помните, как мы помещали дату на
страницу с помощью метода getDate()? В строке document.write
мы написали метод getDate() целиком. Сделать это один
раз было не так уж трудно. Но что если нужно было
бы написать это десять раз на одной и той же
странице? Писать и писать одно и то же порядком
надоедает.
Потому мы и вводим переменную, которая должна
представлять окончательный результат метода.
Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно
будет только однажды написать getDate() и назначить
методу переменную d. И на протяжении всего
оставшегося скрипта будем просто писать d там,
где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к
примеру:
Вот строка из скрипта,
которая назначает переменную:
var user_name = prompt
("Напишите свое имя","Здесь")
Переменная была создана по
следующей схеме:
- var (от variable,
переменная) объявляет, что следующим словом
будет имя переменной.
- user_name (имя
пользователя) — имя переменной. Я его
придумал. Оно необязательно должно быть таким
длинным. По правде, я мог бы назвать ее N, если б
захотел. Просто удобнее так называть переменные,
чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь.
- Помните, что регистр имеет
значение для JavaScript, следовательно, если вы
назвали переменную Dog, то буква D каждый раз
должна быть заглавной, иначе браузер посчитает
их за два разных слова.
- Здесь нет никаких кавычек,
просто ставьте одно слово за другим, как
показано выше.
- Знак равенства = указывает на
то, что переменная будет равна результату
следующей команды.
- В нашем случае переменная
будет представлять результат, полученный с
помощью окна запроса.
Команда Prompt
В данном примере я
воспользовался новой командой prompt (запрос).
Это метод, вызывающий окно, которое вы видели,
заходя на страницу. Если хотите снова его
увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат
запроса:
var variable_name =
prompt("Текст в окне","Текст в строке
ввода")
Вы увидите, что имя
переменной включенo в схему скрипта, иначе вы
получили бы запрос, но полученные им данные
никуда бы не пошли.
Если вам
интересно...
- Чтобы строка ввода
оставалась чистой, ничего не пишите между второй
парой кавычек.
- Если вы не укажете в скобках
второй пары кавычек, в строке появится слово
undefined.
- Если вы написали что-либо в
строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не
меняя, на странице появится то, что вы написали.
- Если в строке ввода ничего
нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на
странице появится слово null.
Вернемся к разбору
Теперь, когда вы знаете
все составляющие, перейдем к основной части:
var user_name = prompt ("Напишите свое
имя","Здесь");
document.write("Привет, " + user_name + "! Милости
просим!");
- Имя переменной user_name присвоено результату запроса.
- prompt просит пользователя написать свое имя.
- В строке ввода читаем: "Здесь."
- Точка с запятой в конце строки.
- document.write вызывает текст "Привет, ".
- Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом.
- user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам
на странице.
- Еще плюс.
- "! Милости просим!" завершает текст.
- Точка с запятой.
Пожалуйста,
постарайтесь хорошенько понять концепцию
переменных. В этом языке они используются
постоянно. Без них не обойтись.
...повтор пройденного.
Oтлично, мы прошли шесть
уроков. Пора приниматься за скрипты потруднее.
Моя цель не сбить вас с толку, а показать, что у вас
уже достаточно знаний для создания
шикарных эффектов посредством команд JavaScript.
Сегодня я хочу, чтобы вы посмотрели на скрипт,
указанный ниже, и объяснили, как работает каждая
его часть. Вы удивитесь тому, как легко эти
чудовища раскладываются на понятные элементы,
как только возьмете в толк, что происходит.
|