Web - дизайн:
История одного сайта (часть 1)
Автор: Константин aka minaton Источник:
Сайт, которым я занимаюсь в свободное время, – это мое
увлечение, не более. На него я трачу 5-6 часов в неделю, в то время как
серьезные проекты требуют от своих авторов по 4-5 часов работы в день.
Но при этом достигнуты определенные результаты. В этой статье мне бы
хотелось поделиться с читателями своим небольшим опытом в создании и
раскрутке небольшого проекта и охарактеризовать основные моменты этих
процессов на примере своего сайта.
Начало
Главное – это идея и интересная, полезная, даже
уникальная информация, или контент, будущего сайта. Когда авторы
всевозможных статей про раскрутку и создание сайтов в сети говорят об
этом, это не пустые слова. Правильно выбранная тема очень многое значит
для будущего сайта, она сильно влияет на популярность ресурса. Поэтому,
если вы планируете создание какого-либо сайта с целью заработка, то вам
нужно будет, прежде всего, очень тщательно подумать над тематикой. Если
вы хотите сделать свой сайт просто для самовыражения и для души, то,
скорее всего тема его будет связана с вашими увлечениями в жизни, с тем,
что вы хорошо знаете и чем вы с удовольствием интересуетесь.
Мои первые странички, которые я разместил в Интернете,
были посвящены различным ссылкам в сети. Я наивно полагал, что этот
«каталог» будет интересен посетителям. В нем было всего с десяток ссылок
на самые известные Интернет ресурсы. В конечном итоге я бросил эту
затею. Но как раз на тех самых первых страничках приютились несколько,
на которых я представлял свою коллекцию прикольных надписей, собранных с
парт и стен университета.
Эту коллекцию я стал собирать еще когда учился на первом
курсе в университете. И именно это увлечение впоследствии выросло в
отдельный сайт. Сначала эта коллекция из пяти страничек называлась
Искусство) – с закрывающейся скобкой, которая являлась одновременно и
смайликом. А затем появилось более емкое название «ПartА», которое
сочетает в себе и упоминание о парте, и слово «искусство» в английском
варианте. И вот с этим названием в марте 2002 года открылся сайт.
Выбор хостинга
Весьма важный момент, потому что правильно выбранный
хостинг и само доменное имя потом на протяжении всего времени
существования сайта будут приносить свои плоды. Внимательно изучайте
форумы и конференции, где обсуждаются платные и бесплатные хостинги,
прислушивайтесь к мнениям того, кто уже испытал на себе сильные и слабые
стороны того или иного сервиса. Можно написать письмо в службу поддержки
конкретного сервиса и заранее выяснить все интересующие вас вопросы. Не
гонитесь за халявой – ее не бывает.
Например, мне очень понравился бесплатный хостинг KM.ru,
на котором давалось приятное доменное имя для сайта – parta.km.ru.
Зарегистрировавшись, я так и оставил свой проект на просторах этого
сервиса. Но впоследствии стали проявляться не совсем приятные моменты:
сервер какое-то время просто безбожно тормозил, служба поддержки по
полгода не отвечала на письма, и потом еще выяснилось, что у них не
установлен .htaccess. Но не смотря на все это, сайт продолжает хоститься
у этого сервиса. Справедливости ради отмечу, что положительных отзывов о
работе KM.ru гораздо больше, а некоторые проблемы могут случаться у
любого хостинга.
Если вам позволяют финансы – воспользуйтесь платными
услугами по хостингу сайтов. Если нет, то придется делать выбор среди
так называемых бесплатных. Для небольшого проекта, которому не нужны
базы данных и скрипты, хотелось бы порекомендовать хостинг на почтовой
службе Fromru.com, который предоставляется вместо с почтовым ящиком (там
же можно выбрать другой домен из предлагаемых). Пока этот сервис не
размещает баннеров на страничках, не вставляет выскакивающие окошки с
рекламой.
Два правила, которые нужно всегда соблюдать. Во-первых,
обязательно, перед тем как размещать готовый сайт на сервере, его нужно
полностью протестировать на локальном компьютере. Нужно проверить все
ссылки на работоспособность, посмотреть, как выглядит сайт в браузере с
отключенными картинками и т.д. Во-вторых, на вашем компьютере (например,
дома) всегда должна находится точная копия всего сайта, который
находится на сервере. Если вы изменяете файл локально, необходимо сразу
загружать этот измененный файл на сервер. Как бы вы не проверяли и не
тестировали все страницы и все скрипты, все равно обязательно будут
выявятся мелкие баги, ошибки или недоработки. Поэтому, для избежания
путаницы (особенно, если над этим сайтом вы работаете не один),
постоянно следите за текущей версией сайта, которая должна быть у всех
участников на их компьютерах, при этом все должны получать новые
измененные файлы одновременно.
Системы подсчета статистики
Самый первый интернет-сервис, которым вы воспользуетесь
для своего сайта – это системы подсчета статистики посещений. Без
информации, которые будут выдавать вам установленные счетчики, вы не
сможете качественно и количественно анализировать аудиторию вашего
сайта. Самые популярные в настоящее время профессиональные системы сбора
Интернет-статистики – это SpyLog и HotLog. К сожалению, SpyLog давно уже
стал платным сервисом, но система HotLog ни в чем ему не уступает. Если
на вашем хостинге разрешено выполнение скриптов, обязательно установите
свой собственный счетчик, его вы сможете настраивать по своему желанию.
Кроме специализированных систем, некоторые отчеты по
статистике посещений вашего сайта могут предложить также рейтинги, в
которых необходимо устанавливать счетчики на страницах, например:
Mail.ru, Rambler, KM.ru. Но информацию, которую выдают эти сервисы,
можно использовать только в качестве дополнительной.
На сайте Парта установлены все вышеупомянутые счетчики,
кроме SpyLog, а так же собственный невидимый счетчик, написанный на PHP,
который учитывает количество хитов, хостов, распределение по типам
браузеров и страницы, с которых посетители пришли на Парту. При этом для
просмотра расширенной статистики очень удобно использовать сервис
HotLog, остальные системы применяются в основном для сравнения
результатов.
Регистрация в поисковых системах и
каталогах
Здесь особых хитростей нет. Существует много статей, в
которых описывается пошагово вся процедура регистрации. Но нужно
обратить внимание на один очень важный момент – все ваши странички
должны быть оптимизированы для поисковых систем. Это относится к
заголовку страницы, к мета-тегам и непосредственно к содержанию, в
котором выбранные вами ключевые слова должны встречаться достаточно
часто, а так же не забывайте про тег ALT ко всем картинкам. Существуют
дополнительные методы привлечения посетителей с помощью поисковых
систем: технология doorway, клоакинг, использование ИЦ (индекса
цитирования, link popularity), поэтому вам не обойтись без специальной
литературы и статей, которые можно найти на порталах, посвященных
раскрутке и поисковым системам.
Я надеюсь на вашем сайте нет орфографических и
грамматических ошибок? Если вы в этом не уверены и еще к тому же
набирали весь текст в блокноте или другом обычном текстовом редакторе,
не поленитесь, уделите некоторое время перед регистрацией вашего сайта в
поисковиках на проверку всего текста. Это можно сделать, просто
скопировав текст в MS Word, в котором все должно провериться
автоматически.
На самых главных поисковых системах необходимо
прописывать сайт вручную и постоянно следить за результатами. Например,
с основных поисковых систем Yandex и Rambler на Парту приходит около 85%
всех посетителей. Во всех остальных поисковиках и каталогах вам поможет
зарегистрироваться система 1ps.ru. Процесс утомительный, но
обязательный. Некоторые каталоги требуют установки кнопки (ссылки) на
ваших страницах, если это не крупные и не популярные порталы, то
регистрироваться в таких каталогах совсем не обязательно. Если вы не
уверены, то можно установить кнопку и через некоторое время посмотреть
на результаты статистики ссылающихся страниц – если из этого каталога
очень мало или совсем нет посетителей, то его кнопку (ссылку) можно
убрать с ваших страниц.
Тщательно продумайте описание сайта, которое вы будете
давать во всех каталогах. Во-первых, оно должно по возможности полно
описывать ваш сайт и ни в коем случае не обманывать посетителей, не
зазывать общими фразами, во-вторых, описание должно быть составлено с
учетом возможного расширения сайта, добавления в него новых разделов,
тем. Ведь у вас может не быть времени или возможности обновлять при
необходимости данные вашего сайта в более чем 200 каталогах Рунета.
Не забудьте завести отдельный почтовый ящик для вашего
сайта, который вы будете использовать для регистрации.
Учтите, что новые каталоги появляются довольно часто,
поэтому нужно следить за этим и постоянно добавлять в них информацию о
вашем сайте. В таких случаях можно целенаправленно искать каталоги через
поисковые системы или регулярно просматривать списки каталогов и
рейтингов, например, на Ramblerе или на специализированных сайтах,
посвященных веб-мастерам и раскрутке.
Сначала сайт ПartА регистрировался в поисковых системах,
каталогах и рейтингах вручную. Я собирал адреса этих ресурсов везде, где
только можно, записывал в отдельный текстовый файл и после регистрации в
каждом конкретном случае ставил напротив адреса дату регистрации, чтобы
потом проследить время, прошедшее с момента регистрации до момента
появления ссылки на Парту в каталоге и в результатах поиска. В этом
файле было более 140 строчек – на каждой строчке адрес каталога или
поисковика. Затем я стал использовать уже упоминавшуюся систему 1ps.ru.
При этом никто не запрещает вам использовать и другие системы
автоматической регистрации.
Баннерная реклама
Как только на свет появился сайт Парта и после того, как он был прописал во всех каталогах и поисковиках, первым делом я зарегистрировался в баннеробменной сети TBN. Казалось, что может быть проще и эффективнее: ты показываешь банеры и в обмен на это показывают твои баннеры – сайт рекламируется, посетители приходят… Но оказалось, что жестокие цифры сводят к минимуму результаты участия в баннерных системах. В то время на Парту приходило не более 50 человек в день, в среднем один посетитель просматривал по 5 страниц, значит 250 показов баннера в день, примерно 7500 показов в месяц. Учитывая, что у меня не было никакого опыта в создании баннеров, можно предположить, что CTR у них был не выше 0,1. Получается, что в месяц участие в баннерной сети могло принести моему сайту 7-8 посетителей. Подумайте, стоит ли ради этого вешать на страницах в самом верху назойливые и надоедливые, иногда даже пошлые баннеры?
За время существования первой версии сайта ПartА было накоплено более 32000 показов в сети TBN General и более 42000 – в сети TBN 100x100. Это очень скромные цифры. И, честно говоря, мне не хочется тратить их в обмен на показы баннера Парты, потому как можно спрогнозировать, что это принесет моему сайту не более 100 посетителей. Эти показы можно использовать гораздо интереснее и полезнее, например, в качестве приза в каком либо конкурсе, или в качестве оплаты за размещение рекламных материалов и т.д.
Обмен ссылками
Безусловно, этот вид раскрутки необходим. Он выполняет сразу несколько функций:
· реклама вашего сайта,
· повышение Индекса цитируемости
· поднятие авторитета вашего сайта в глазах посетителей.
Все эти функции будут работать наиболее эффективно при одном условии: сайт, с которым вы меняетесь ссылкой, должен быть более популярен и посещаем, чем ваш.
Хочется дать совет: не стремитесь обмениваться ссылками в первые же месяцы после открытия проекта. Не засоряйте страницы своего сайта ссылками на не интересные, не красивые и не популярные ресурсы. Пройдет время, ваш сайт окрепнет, а вы наберетесь опыта, и тогда даже не вы будете искать партнерские сайты, а вам будут предлагать обмен.
Опубликуйте информацию о своем сайте и предложение об обмене в каталоге www.webmasteram.ru, на первом этапе этого будет достаточно, заинтересованные веб-мастера сами найдут вас.
При перепечатке любого материала
с сайта, видимая ссылка на источник www.warayg.narod.ru
и все имена, ссылки авторов обязательны.
© 2005
|