Cейчас вы уже
представляете себе, что такое некоторые события
и команды, которые ими управляют. Давайте
рассмотрим, как действуют другие. Все они
работают по одной схеме. Так что если вам не чужда
логика, вы легко сможете поместить их на свои
страницы.
Команда onClick (на щелчок)
Вы уже знаете, что onMouseOver запускает событие,
если навести курсор на ссылку. Следовательно,
щелкнув по ссылке, можно с таким же успехом
запустить событие через onClick.
Чтобы продемонстрировать действие команды, я
воспользуюсь методом alert. Если вы сделали задание
к прошлому уроку, то знаете, что это такое. Вот еще
раз его схема:
alert('текст, который появится в окне')
Таким образом, получаем:
<a
href="http://www.jsp.newmail.ru" onClick="alert('Уже
уходите!');">
Жмите сюда</a>
И вот что это нам дает (когда вы нажмете на ссылку, она сработает):
Помните, что внутри одинарных кавычек нельзя
употреблять слова с апострофами ', иначе браузер
поймет их, как окончание текста, а это не входит в
ваши намерения. Ошибка.
Команда onFocus (на фокус)
Это замечательная команда, которая вызывает
действие, когда пользователь «фокусируется»
на элементе страницы. Это годится для форм:
флажков (checkbox) и текстовых полей (textbox).
Вот пример:
<form>
<input type="text" size="30"
onFocus="window.status='Текст в строке состояния';">
</form>
Вот что вы получаете (щелкните в поле
ввода и посмотрите на строку состояния):
Команда onBlur (на потерю фокуса)
Если можно сосредоточиться на объекте, значит,
можно и «потерять фокус». оnBlur позволяет
сообщить пользователю о том, что он изменил свой
ответ. Этот обработчик не так часто используется, но
вот вам пример. Внизу у меня строка для ввода
текста, в которой уже что-то написано. Измените
текст и уведите курсор, как если бы вы перешли к
следующему предмету в списке.
Здорово, а? Вы можете и сами догадаться, как это
делается, но все равно вот вам код:
<form>
<input type="text" size="45" value="Впишите свое
имя и щелкните по другой строке"
onBlur="alert('Вы изменили ответ — уверены, что он
правильный?');">
</form>
Команда onChange (на изменение)
Действие этой команды очень похоже на действие
предыдущей, onBlur. Ее главная задача — проверка.
Когда мы ближе познакомимся с формами, это станет
понятнее. Этот обработчик события проверяет, сделал ли
пользователь то, что вы от него просили. Пример
очень похож на предыдущий, но действует все-таки
по-другому.
<form>
<input TYPE="text" size="45"
value="Измените текст и щелкните по другой
строке"
onChange="window.status='Текст был изменен';">
</form>
Это дает вам следующее...
Команда onSelect (на
выделение)
Эта команда работает так же,
как и три предыдущие, отмечая, что в поле ввода
произошли изменения, — в данном случае был
выделен текст.
Команда onSubmit (на
отправку)
Это очень популярная команда. Она позволяет вызвать какое-либо
действие, когда вы нажимаете кнопку Submit (отослать, отправить). Многим очень
хочется, чтобы после того, как пользователь
нажимает на кнопку, у него на экране появлялась
страница с надписью: «Спасибо, что вы нам
написали».
Формат такой:
<form>
<input TYPE="submit"
onSubmit="parent.location='thanksalot.html'";>
</form>
Вот что у вас выходит (щелкайте
по кнопке):
Поглядите, у нас новая
команда. Схема как будто знакомая, но какая-то
странная.
parent.location — это стандартная схема ссылки на
другую страницу. Можно подумать, что parent (источник) — это объект, а location (местонахождение) — метод. Неверно. В
данном случае parent является свойством окна
браузера, а location — объектом, который появится
в этом окне. То есть для ясности просто имейте в
виду, что parent.location='' означает ссылку.
Команды onLoad и onUnload (на вход и выход)
Пока я не привожу примера на
эти команды, так как им отведен отдельный урок,
однако я счел необходимым их упомянуть.
Обе они помещаются внутри строки HTML <BODY>. Они
вызывают событие, когда страница открывается или
закрывается, то есть когда вы уходите со
страницы. Эти команды потребуются вам, когда мы возьмемся за функции. |